20 причин принятия неправильных решений. Инфографика

«Вы — всего лишь человек» — очень часто употребляемое выражение. Да, людям свойственно совершать ошибки, это нормально. Свойство самой человеческой природы. Перевела отличную инфографику на эту тему от DailyInfographics. Полный размер — по клику на картинку.

 

Текст —

1. Эффект якоря
Люди чересчур полагаются на первый же кусок информации, который им становится известен.
2. Эвристика доступности
Люди переоценивают важность той части информации, которая им известна.
3. Эффект толпы
Чем больше людей уже разделяют какую-то точку зрения, тем выше вероятность, что вы тоже её примете.
4. Слепые пятна
Невозможность осознавать свои собственные ловушки мышления – тоже ловушка.
5. Потребность в поддержке уже сделанного выбора
Когда вы что-то выбрали, вы будете относиться к этому выбору скорее позитивно, даже если у него есть изъяны.
6. Иллюзия кластеризации
Люди часто видят закономерности и паттерны в случайном наборе событий.
7. Подтверждение предрассудков
Мы больше прислушиваемся к той информации, которая подтверждает наше мнение и наши предрассудки.
8. Консерватизм
Ранее полученным доказательствам люди доверяют больше, чем новым, которые их оспаривают или опровергают.
9. Ловушка поиска информации
Людям свойственно искать дополнительную информацию даже тогда, когда её количество уже ни на что не повлияет.
10. Эффект страуса
Всем известна способность людей игнорировать опасную или негативную информацию, проще говоря, прятать голову в песок.
11. Ловушка результата
Существует определённая привычка оценивать решение с точки зрения его результата, а не с точки зрения того, в каких условиях и как оно было принято.
12. Сверх-уверенность
Некоторые из нас слишком уверены в своих возможностях, и это часто заставляет нас рисковать больше, чем следовало бы.
13. Эффект плацебо
Иногда верить в некий эффект уже достаточно для того, чтобы он появился.
14. Ловушка инновационности
Сторонники чего-то инновационного и высокотехнологичного часто переоценивают его полезность и недооценивают слабые места.
15. Свежесть информации
Людям свойственно считать, что более свежая информация — лучше и вернее.
16. Видимость
Мы часто фокусируемся на более ярких и узнаваемых кусочках информации.
17. Избирательное восприятие
Наши ожидания влияют на то, каким мы видим мир.
18. Стереотипное мышление
Люди часто ожидают от других совершенно конкретного поведения, основываясь на чём-то, не имеющем отношения к реальности.
19. Опора на «выживших»
Ситуация оценивается неправильно из-за того, что в выборке присутствуют только успешные «экземпляры».
20. Ловушка нулевого риска
Нам нравится быть уверенными – даже если это контр-продуктивно.