Автор: Екатерина Сигитова, 2016 г.

Сильно ли выражен ваш Внутренний Критик?

Есть разные мнения о том, как устроена наша личность, но в целом, большинство из них сходятся: она складывается из трёх взаимосвязанных зон.

1) Я (Эго). Наш генеральный менеджер, сознательный, умный, взрослый и ответственный. Большую часть времени мы имеем дело именно с ним.
2) Бессознательная часть (Ид, или Оно). Она довольно большая, и обычно включает инстинкты, желания, удовольствия, конфликты - ну и некоторые другие штуки.
3) Сверх-Я (Супер-Эго). Это совесть и мораль, формирование идеалов и контроль поведения с целью сделать его общественно приемлемым.

Речь в этом тесте пойдёт именно о третьей части. А именно, о том варианте развития событий, когда необходимая нам всем совесть и мораль превращается в беспощадного Внутреннего Критика. И, подобно концентрированной кислоте, начинает растворять нас изнутри.

Хотите узнать, насколько он у вас выражен? Может быть, уже работаете над этой проблемой в терапии, или просто знаете о ней? Почитайте полный текст моей статьи о Внутреннем Критике (Кулинарная книга самоедения) и пройдите авторский тест из 33 вопросов, который, возможно, разрешит эти сомнения. Осторожно! Ваш Критик может мешать вам выбирать ответы искренне, подсказывая "правильные" вместо правдивых. Постарайтесь всё же его не слушать :)

Внутренний Критик
Внимание! Тест проходит валидацию. Если хотите в ней поучаствовать, я буду вам очень благодарна. Подробности - в результатах теста.
1. Вы с приятелем (подругой) собрались в театр. Вышли из дома, идёте к остановке автобуса, которая за углом. Приятель (подруга) идет слишком быстро, вы просите помедленнее. Уже подходя к углу, вы видите отъезжающий нужный автобус. Следующий будет только через 20 минут, и вы можете опоздать. Ваш спутник (спутница) расстроенно восклицает: - Ну вот, наш автобус ушёл, не успели!... Что вы слышите в его (её) словах?
2. Вы ходите на образовательные курсы. На занятии преподаватель даёт группе устные упражнения, отвечают все наперебой, а преподаватель слушает и называет по имени того, кто дал правильный ответ. Звучит следующий вопрос, вы даёте правильный ответ, но преподаватель его почему-то игнорирует и называет имя вашего соседа, который, вроде бы, сказал то же самое - после вас. Ваши мысли:
3. Вы читаете книгу Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?», и обнаруживаете, что никогда не делали с детьми многого из рекомендаций этой книги. Ваши мысли:
4. Вы натыкаетесь в Интернете на статью, которая называется «Как делать то-то и то-то». В статье даётся несколько рекомендаций, большинство глаголов написано в инфинитиве (сделать… взять…положить…). Название и содержание статьи воспринимается вами как:
5. Вы собеседуетесь на позицию в компанию Х. Вместе с несколькими другими кандидатами вы проходите первый этап, а через некоторое время к группе ожидающих выходит сотрудник компании и сообщает, что сейчас будет второй этап, и хотелось бы от соискателей «больше усердия». Вы интерпретируете его слова так:
6. К вам пришли неожиданные гости, а у вас дома не очень-то убрано. Зайдя в квартиру, гости окидывают взглядом валяющиеся вещи, пыльные полки и пять чашек у компьютера, и переглядываются. Вы, скорее всего:
7. Вы занимались делом и решили передохнуть, побездельничав. Есть ли у вас для таких ситуаций некий «внутренний голос»?
8. Когда вас или ваши результаты оценивают словом «неплохо», оно для вас звучит как…
9. Вас похвалили или сделали комплимент, отметив что-то одно. Вы:
10. Вы находитесь в общественном месте, где есть и другие люди (магазин, парк, библиотека, станция метро и пр.). Слышите окрик: «Ах ты сволочь, ну-ка стой, прекрати немедленно!». Вы:
11. Как вы воспринимаете критику?
12. Насколько вам свойственно чувство вины?
13. Как у вас строятся отношения с собирательными «родительскими фигурами» во взрослой жизни (врачами, учителями, сотрудниками инстанций, людьми возраста ваших родителей и пр.)?
14. Насколько вам свойственно употребление в речи пассивных форм глагола, уменьшительных суффиксов, заискивающих интонаций, многоточий, многословия и других способов уменьшить вес своих слов?
15. Часто ли вы извиняетесь?
16. Насколько вы склонны к самоедению и самокритике, в т.ч. переживанию своих промахов и ошибок?
17. Важно ли для вас быть удобным(ой) окружающим людям?
18. Как вы обычно реагируете на комплименты, похвалу, благодарность?
19. Легко ли вам видеть и признавать свои достижения?
20. Бывает ли, что вы чувствуете себя самозванцем(самозванкой), которого вот-вот разоблачат?
21. Как у вас обстоят дела с удовольствиями, заботой о себе, и прочими приятными вещами?
22. Как вы реагируете на других людей, если они ошибаются, выглядят смешно, глупо, жалко, говорят и делают ерунду, оказываются объектом насмешек и т.д.?
23. Насколько вам свойственны сарказм, чёрный юмор, (само)ирония?
24. Как у вас с самооценкой и верой в себя?
25. Был/является ли кто-то из ваших родителей или значимых взрослых авторитарным, критичным, жёстким и строгим по отношению к вам?
26. Наказывали ли вас в детстве?
27. Насколько часто вас в детстве стыдили?
28. Насколько часто вы в детстве чувствовали вину и/или подвергались обвинениям?
29. Насколько высок был уровень требований к вам в детстве?
30. Насколько часто значимые взрослые негативно оценивали или обесценивали вас и ваши слова/дела в детстве?
31. Было ли у вас в детстве личное пространство?
32. Как значимые взрослые относились к вашим детским успехам и неудачам?
33. Насколько вы критичны к другим? Прощаете ли им свои ошибки?

Если статья понравилась и была полезна, Вы можете нажать "лайк" и поделиться ею в соцсетях. Мне будет приятно! :)

0



Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены, чтобы комментировать.