Основой сюжетной линии является борьба между двумя сторонами “Я”, которая происходит в каждом из нас: внутреннее Чудовище и Я-хорошее.

Чудовище – опасно для окружающих, агрессивно, и не способно быть в отношениях вообще ни с кем, кроме родителей. Хорошая часть – привлекательная, тёплая, социально конформная, в раннем детстве вполне нейтрализует Чудовище. Но… не всё идет гладко: из-за того, что Чудовище пока не умеет управляться с собственными агрессивными импульсами, случается небольшое ранение Я-Хорошей. Родители идут к психотерапевту (Тролль?.. Нууу, допустим :), который залечивает травму, и даёт прекрасную интерпретацию произошедшего – ребёнку необходимо спокойствие, собственной агрессии не нужно бояться.

Родители толкуют это очень своеобразно, видимо, исходя из личного бэкграунда: плохая, негодная, опасная часть ребёнка должна быть изолирована, пока он не научится полному её подавлению. Ребёнку навешивается чувство вины за то Чудовище, которым он рождён, через это им управляют и продлевают изоляцию “плохой” части. Всё это продолжается годы… даже после смерти родителей интроект столь силён, что диссоциация сохраняется.

Долго ли, коротко ли, наступает совершеннолетие и день коронации.

Это явно про какую-то инициацию, возможно, потерю девственности – о чём косвенно говорит символика “открывающихся дверей девичьей спальни”, и необходимость взять жезл рукой без перчатки. :)

Происходит неудачная попытка интеграции “Я” – Хорошая часть, жаждущая плотских утех и теряющая голову, встречается с ранее подавляемым, и вследствие этого чрезвычайно сильным, накопленным деструктивным импульсом Чудовища. Ресурса признать Чудовище и вообще как-то терпеть амбивалентность – нет. Окружающие, по-видимому, реагируют по типу проективной идентификации – примерно так, как Чудовище ожидает, и думают о нём так, как оно само о себе думает. Травматический цикл повторяется, Чудовище снова изгнано.

В дело вступают примитивные защиты: изоляция и фантазия всемогущества. В мечтах Чудовище становится прекрасной принцессой, счастливо живущей в полном одиночестве в невыразимо красивом ледяном дворце, волшебно построенном полностью под свои нужды (нарциссический образ “Я”).

Хорошая же часть, судя по всему, приходит в терапию. Косвенно об этом говорит символика Пути, есть и оплата (покупка морковки и каких-то предметов), присутствуют волки-преследователи и снежные демоны, а также добрый Снеговик – это, возможно, регресс в параноидно-шизоидную позицию, где светлое чётко отделено от тёмного, а плохое от хорошего.

Постепенно идёт взросление Я-Хорошей, коррекция её инфантильных фантазий, например, о Любви с первого взгляда. Чуть подлечившись, но не набрав достаточно ресурса, Хорошая часть делает вторую неудачную попытку интеграции.

Агрессивный импульс и диссоциация слишком сильны, снова происходит ранение (ретравматизация), на этот раз, опасное. Развиваются психосоматические симптомы, связанные с недостатком самоподдержки – ощущение холода на сердце, крепкий сон. Снова появляется Тролль-психотерапевт, который за это время стал супервизором :) и снова даёт нужный инсайт – “только любовь излечит”. Но ресурсов для того, чтобы этот инсайт произошёл в голове у Анны, нет (вот что бывает, если несвоевременно давать готовые инсайты!:) – поэтому Анна начинает фантазировать о волшебной исцеляющей любви мужчины (первого мужчины, того самого, с коронации) и инвестируется в неё.

Тестирование реальности нарушено, и фантазия ожидаемо не сбывается, что влечёт за собой разрушение “Я”. Внезапно, первый мужчина становится агрессором с мечом (фаллический символ), намеревающимся подчинить и разрушить также и Чудовище, вслед за Я-Хорошим. (Угроза изнасилования?) Удивительным образом в ответ на атаку на Чудовище извне, умирающая Хорошая чувствует потребность защитить давно диссоциированную часть. Происходит выстраданный инсайт – “я люблю себя настолько, что эта любовь сильнее смерти”. (Переход к депрессивной позиции, по Кляйн) Катарсис. Все плачут. Действительно – только любовь ко всем своим сторонам может исцелить раны!… Происходит интеграция, “Я” становится целостным. В душе воцаряется мир.

Удивительно терапевтичные мультфильмы стали делать, однако! :) Только немного непонятна роль лося…

Если статья понравилась и была полезна, Вы можете нажать "лайк" и поделиться ею в соцсетях. Мне будет приятно! :)

0



Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены, чтобы комментировать.